Использование виджетов для сайтов - действенный способ увеличения конверсии. Яркие элементы привлекают внимание, побуждают вступить во взаимодействие с сайтом.
Конверсия - это % пользователей, которые на веб-сайте превратились в заказчиков.
Функции виджетов - дополнять рабочий стол операционной системы (десктопные) или информировать, вступать во взаимодействие с посетителем (веб-виджеты).
Пример десктопного варианта - всплывающее окно с сообщением от Алисы (Яндекс). Робот приветствует пользователя и рассказывает про погоду на завтра.
Веб-виджеты
Имеют вид кнопок или иконок, запускающих программу. Часто бывают в виде блоков, вписанных в дизайн страницы. Дополняют веб-ресурс наглядной информацией, улучшают чтение с экранов.
На что похожи виджеты для сайтов и их типы
Топпер - размещается вверху экрана в виде полоски с кнопками. Флор - похожий объект, который находится внизу.
Всплывающее окно, поп-ап. При посещении сайта или отдельной страницы перед пользователем всплывает окно с сообщением или функцией - заказать звонок, задать вопрос. Обычно всплывающие окна ассоциируются с навязчивостью и вызывают негативную реакцию. Ими рекомендуется пользоваться очень осторожно.
Ярлычок. Размещается справа или слева на экране, реализует обратную связь с пользователями.
Информер - небольшое окошко в текстом или цифрами. Его функция - показать прогноз погоды, сообщить про курсы валют и т.п.
Кнопка - призывает совершить какое-либо действие - заказать звонок, разместить сообщение или поделиться информацией со страницы в соцсетях.
Примеры полезных виджетов для сайтов, повышающих конверсию
В различных CMS есть готовые интернет-виджеты, которые интегрируются в веб-ресурс. Совместно с веб-программистами разрабатываются индивидуальные приложения или приобретаются готовые решения в интернете (есть бесплатные версии).
Рассмотрим некоторые полезные виджеты и под каждым из них приведем ссылки на готовые примеры.
Социальные кнопки и информеры
Посмотрите на ВКонтакте. Эта социальная сеть предоставляет набор дополнительного функционала для сайта. Человек, авторизированный в ней, задает вопросы администраторам веб-сайта, делится информацией на своей странице, вступает в группу, при этом не нужно регистрироваться, входить в личный кабинет, вводить капчу и т.п.
UpToLike
Размещает на сайте кнопки соцсетей, позволяет делиться в них информацией.
AddThis
В кнопке "Поделиться" также представлены около 200 соцмедиа, с которыми взаимодействует посетитель.
Было проведено исследование, по результатам которого выявлена отвлекающая составляющая социальных кнопок. Пользователи делились ссылкой в соцсети, но забывали положить товар в корзину.
Обратный звонок
Размещается внизу справа. Имеет вид телефонной трубки зеленого или красного цвета. Часто сопровождается текстом : "Перезвоним за __ секунд (минут)". Следите, чтобы надпись на закрывала ссылку "Купить" или изображения товаров.
SmartWidget - сервис заказа онлайн-чата и обратного звонка. При попытке покинуть веб-сайт всплывает окно с формой заказа звонка. Все разговоры с клиентами записываются, гибко настраивается расписание поп-апа, проговаривается имя заказчика.
Обратный отсчет времени
Имеет вид счетчика с цифрами, ведущего обратный отсчет времени до окончания акции. Психологические особенности человеческой личности побуждают сделать заказ в сжатые сроки.
Обязательно присутствует крестик закрытия таймера. Предложение должно быть реальным, а не выдуманным. Иначе после обновления страницы клиент поймет, что его обманули.
Количество людей, которые уже приобрели товар, зарегистрировались и т.п.
Высвечивается в виде надписи. Установка виджета для сайта о количестве оставшегося товара усиливает побуждающий эффект на совершение покупки.
Онлайн-чат
Ведет переписку с клиентами, отвечает на срочные вопросы онлайн. Люди больше любят писать, чем звонить. И если на их вопросы отвечают моментально - повышается лояльность и заказы.
Менеджер в чате должен реагировать оперативно (1-2 минуты). Если проходит более 10 минут - лояльность посетителя значительно снижается. Для ответов на популярные вопросы можно использовать чат-бот. Но он переключает на "живого" оператора в любой момент времени.
По статистике самым эффективным местом размещения считается правый нижний угол экрана. Люди вступают с такими элементами во взаимодействие на 15% чаще.
SiteHeart
Онлайн-консультант, оперативно отвечает на вопросы посетителей и собирает контакты. Работает дополнительно как чат-бот. На бесплатном тарифе доступно до 300 бесед ежемесячно.
JivoSite
Онлайн-чат, есть функционал чат-бота. Поддерживает разговор из поисковой выдачи Яндекса - кнопка дублируется рядом со ссылкой на веб-ресурс. Встроен функционал обратного звонка. Доступна бесплатная версия, когда отвечают до 5 операторов, но в ней возможность сбора контактов клиентов отсутствует.
Всплывающие окна с информацией - поп-ап
Иногда после открытия веб-ресурса ровно через 3 секунды на странице всплывает надпись типа: "Не нашли, что искали? Оставьте телефон - перезвоним!". Она вызывает только непонимание и раздражение. Поэтому пользоваться поп-ап нужно очень аккуратно. Во всплывающем окне можно предложить товар из категории, рассказать про акционные товары. В правом верхнем углу четко отображается кнопка для закрытия поп-апа.
Пример использования - форма для заказа обратного звонка. Но если поп-ап всплывает очень навязчиво и часто - резко снижается конверсия.
Perezvoni.com
Анализирует поведение посетителя, выявляет момент готовности покинуть веб-ресурс и предлагает заказать обратный звонок. Ведет запись разговора с оператором.
Промо
Встроенный в структуру страницы код, который повышает лояльность, рассказывая о показателях, цифрах, задает вопросы. Строит различные диаграммы и графики, побуждающие приобрести товар или заказать услугу.
SurveyMonkey
Предлагает опрашивать потребителей и узнавать их мнения, проводит простые опросы. В бесплатной версии содержимое несколько урезано - доступны до 10 вопросов и 100 вариантов ответов на каждый из них.
Виджеты-действия
Имеют вид кнопок, ведущих на отдельную страницу, или встраиваются в дизайн интернет-проекта. Побуждают совершить покупку, совершить расчет, подписаться на новости, сделать заказ. Количество продаж растет, потому что люди предпочитают совершать действия самостоятельно, а не звонить оператору.
Reservio
Подходит для онлайн-записи на прием с веб-ресурса или для онлайн-бронирования.
UCalc
Людям нравится самостоятельно рассчитывать цену на товар или услугу, и онлайн-калькулятор UCalc в этом помогает. Необходима тщательная настройка формулы. Результат расчета отображается на экране и отправляется на email. Есть ограничения на 3 формулы и 100 рассылок в бесплатной версии продукта.
MailChimp
Форма подписки на акции и предложения, служит для сбора email посетителей. В бесплатном тарифе можно ежемесячно получать до 2 тыс. подписчиков.
Как создать виджет для сайта без программиста
В Сети работают конструкторы интернет-виджетов, предлагающие готовые наборы приложений. Они легко настраиваются под любые нужды.
Keplerleads - можно сделать приложение из предложенных в наборе за 5 минут. Доступны слайдер, топпер, всплывающие окна.
MoClients - предлагает самостоятельно сконструировать калькулятор, поп-ап, форму заказа, подписку, каталог продукции и др.
SalesHELPER - онлайн-чат, pop-up, обратный звонок, имитация живой очереди клиентов и личных сообщений из социальных сетей.
Когда интернет-виджеты не нужны
Приложения помогают в информированности клиентов, повышают лояльность и конверсию. Но устанавливать их нужно обдуманно, не ориентируясь только на конкурентов или на моду. Если функционал требуется, то выбирайте программный элемент тщательно и оптимизируйте его под любые задачи.
